Strannick9412's Blog

Ещё один сайт сети «WordPress.com»

Боробудур

Posted by strannick9412 на 22.05.2012

Оригинал взят у в Боробудур

Помните, сколько храмов Камбоджи мы с вами осмотрели : храм Та Пром и храм Кох Кер , Ангкор Ват, Ангкор Тхом, храм Бенг Мелеа и т.д. А вот что то похожее в Индонезии.

Кликабельно 1300 рх

Одним из трех самых известных центров архитектуры «эпохи строителей храмов» (два других: Ангкор в Камбодже  и Баган в Мьянме) является долина Кеду на юге центральной части о. Явы в Индонезии, на территории которой в средние века находилось царство Матарам.

На западе и востоке его границы  примерно соответствовали границам современного округа Джогьякарта, а на севере простирались до плата Дьенг.

Эта местность, образованная долинами и междуречьем р. Прого и р. Опак и возвышающимися над ними вулканами: Сумбинг и Синдоро – к северо-западу,  Мерапи и Мербабу – к северо-востоку от Джогьякарты, уникальна своими  вулканическими почвами и изобилием водных ресурсов.

Плодородие земли и изобилие воды, позволяющее выращивать рис  в избыточных количествах,  является главным объяснением причины появления  в центре острова Ява, вдали от основных торговых путей  мощного феодального государства аграрного типа царства Матарам, конкурировавшего за власть в регионе с великой Шривиджаей, и создавшего за короткий срок такие грандиозные памятники мировой архитектуры, как Боробудур и Прамбанан.

Храм Боробудур — буддийский памятник колоссальных размеров, подобных которому в мире больше не встретить. Этот массивный буддистский храм расположен в области Центральной Явы, Индонезия, недалеко от города Джакарты (приблизительно 42 км или на расстоянии в 25 миль).

Кликабельно 2000 рх

Ученые не могут прийти к общему мнению, когда этот храм был построен, однако большинство полагает, что он появился между VII и VIII веками. Так же ученые полагают, что постройка такого храма заняла не менее 100 лет.

Для строительства храма были привлечены многие тысячи рабочих, ремесленников и скульпторов. Только для того, чтобы насыпать искусственный холм, на котором и вокруг которого сооружен Боробудур, потребовалось около 75 лет. На сооружение комплекса пошло более 55 тысяч кубометров камня, сложенного без применения строительного раствора.

Архитектурный замысел строителей храма соответствует системе буддийского мировоззрения. По своему типу храм напоминает буддийские ступы, однако такой конструкции, в которой особую роль играет квадратное многоступенчатое основание, воспроизводящее буддийскую модель мира – мандалу.

Кликабельно 1600 рх

По форме весь храмовый комплекс представляет собой ступенчатую пирамиду высотой 34 м. Центральным мотивом Боробудура является священная гора Меру – легендарный центр мироздания в древнеиндийской мифологии. Нижняя часть комплекса, символизирующая нижний мир, Землю, представляет собой пять стоящих друг на друге и последовательно уменьшающихся квадратных каменных террас, окруженных высокими балюстрадами. Выше располагаются три круглые верхние террасы, символизирующие верхний, духовный мир. По их краям установлены семьдесят две ступы (дагобы). А центральная ступа Боробудура – золотая, диаметром 15 м и высотой 8 м, венчающая последнюю, самую верхнюю террасу – символизирует золотую вершину горы Меру. Тем самым посетители храма, начиная свой путь от подножия холма, постепенно восходят снизу вверх, от «земли» к «небу». В плане же, если смотреть сверху, комплекс Боробудура предстает в виде священного символа «мандала» – анаграммы мироздания, в которой объединены Небо и Земля. Одновременно Боробудур связан с идеей ступенчатого восхождения наверх, то есть с буддийским учением о священном пути.

«Дорога процессий» длиной приблизительно в пять километров ведет на вершину храма по спирали, последовательно обходя все восемь террас. Эта спираль вьется справа налево (движение слева направо означает путь ко злу). К вершине храма идут крутые лестницы. Вытянутые в высоту ворота с заостренными арками в верхней части образуют вход на каждую последующую террасу. На верхних террасах расположены несколько рядов решетчатых каменных ступ (всего в ансамбле около пятисот ступ). Внутри они полые, и в каждой из них находится высеченная из камня фигура Будды. Положения рук фигур – мудра – соответствуют различным положениям буддийского учения.

Во времена Шайлендров Боробудур  входил в комплекс храмов, построенных у слияния рек Эло и Прого , которые, как считается, символизировали две главные священные реки индуизма Ганг и Джамну (Ямуну).

Долина Кеду, где находится Борободур, в те времена была местом почитания святилищ, свя­занных с царской властью и царскими культами.

Самые крупные из дошедших до нас памятников долины Кеду являются Боробудур, чанди Мендут и чанди Павон.

В 1006 году Боробудур постигла катастрофа. Извержение вулкана Мерапи частично разрушило храмовый комплекс, часть его была засыпана вулканическим пеплом. Долгое время храм был заброшен. Он постепенно разрушался, зарастал джунглями. Много лет спустя, в начале XIX века, когда английский экспедиционный корпус высадился на Яве, один английский офицер в 1835 году случайно натолкнулся на развалины Боробудура. Впоследствии покрывавшие храм деревья были вырублены. За два столетия, истекшие со времени открытия Боробудура, многие фрагменты памятника были вывезены из Индонезии и сейчас находятся в музеях разных стран.

Проводивший первую капитальную реставрацию Борободура 1907-1911 г.г., крупнейший голландский иссле­дователь индонезийской архитектуры Теодор ван Эрп, первым предположил, что когда-то от восточного входа в в Боробудур шла большая дорога до  Мендута, которая проходила через Павон и была на всем протяжении украшена  стенами с многочисленными башнями, нишами и скульптурами.

Ван Эрп первым определил точную ориентацию всех трех памятников, установив телескоп на вершине Боробудура.

Было выдвинуто предположение, что весь этот комплекс символизирует идею пути (дхармы), ведущего от нынешней жизни к состоянию Будды.

На этом пути Мендут являлся символом подготовительной стадии.

Павон же представлял последнюю мирскую ступень (связанную с кремацией тела) и открывающую путь к Боробудуру, символизирующему последовательность шагов по дальнейшему воплощению в бодхисатву.

На протяжении последних ста лет, храм был заброшен из-за массового принятия ислама. В течении долгого времени  храм был покрыт пеплом от извергавшихся вулканов, и в конце-концов зарос джунглями.

  Храм был обнаружен в 1814 году сэром Томасом Рэффльзом, который проспонсировал очищение территории храма от зарослей. С тех пор храм подвергся разным реконструкциям, но самая значимая для жизни храма реконструкция была произведена  индонезийским правительством в 1980-х годах, при поддержке ЮНЕСКО. Среди похожих храмовых комплексов можно выделить Пагоду Шведагон в Мьянме, одно из самых известных сооружений подобного плана

пагода шведагон

 Боробудур возвращал свою великолепную красоту, и  был зачислен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Структура храма представляет мифологическую модель, состоит из различных террас. Каждая терраса и стена этого древнего храма покрыты самыми удивительными запутанными видами барельефа, на котором изображено учение Будды. Вогнутости, изображающие статуи Будды, всюду, и каждый проход или терраса показывают много жизней и много форм принятий  Сидхартха, прежде, чем достигнуть просвещения Будды.

 Конечно,  проходя все эти барельефы, Вы заметите, что многие из вогнутостей теперь пусты, или содержат, обезглавленные статуи Будды. Почему? Из-за безграничного грабежа, который был актуален несколько десятилетий назад. Многие из  украденных голов Будды сейчас находятся в домах богатых  людей и в музеях  всего мира. Грабеж продолжается и сейчас, но значительно меньше. Ещё одним подобным комплексом является древний город Баган на территории Бирмы

 

Кликабельно 1500 рх

В главной части храма туристу встретится  центральная ступа (символ просвещения Будды) – символ вечности. Туристы не могут входить через центральную ступу. Только буддистским монахам  позволено входить через центральную ступу.

Кроме главной ступы есть 72 колоколообразных ступы меньшего размера. Некоторые ступы содержат сидящего Будду, а другие пусты. Есть одна особая ступа, которая представляет  жилище Будды с его пересеченными ногами. Легенда гласит, что если подойти и прикоснуться к пересеченной ноге Будды, то ваше желание обязательно исполнится.

День Просвещения: Хари Рая Вайсак

Одно из самых красивых и самых святых буддистских событий, которое может посетить любой человек, происходит один раз в год, в течение полной луны мая или июня. Буддистские первосвященники объявляют о дате заранее, поскольку они могут вычислить дату в точности, используя лунный календарь.

 В назначенный день, в пределах 2:00, процессия начинается в Candi Mendut, храма меньшего размера, и продвигается в Храм Pawon. Продолжительность движения составляет приблизительно 1.5 мили, и заканчивается в Храме Borobudur. Босые монахи мужского пола одеваются в одежду цвета шафрана, а женщины одевают белые сари и тоже участвуют в процессии, неся зажженные свечи. Монахи двигаются  очень медленно, подчеркивая торжественную манеру, при этом поют  и молятся.

Кликабельно 1500 рх

 Кульминационный момент наступает около 4:00, когда прихожане сходятся в храме.  Несколько сотен монахов окружат храм по часовой стрелке к центральной ступе, где они будут ждать луны, которая ознаменует, время рождения Будды. Основной момент церемонии — приветствие аудитории, и призыв Будды песней. Итак, это был рассказ о самом старом буддистском храме в мире.

У Боробудура нет замкнутого внутреннего пространства со святилищем, посвященным каким-либо богам, поэтому название «храм» к Борободуру  применяется достаточно условно, исходя из общепринятой традиции называть так  крупные культовые сооружения.

Другим общеупотребительным термином определения вида Боробудура, как культового сооружения, является «ступа» из-за внешней похожести на ступы, особенно Шри Ланки и Мьянмы.

Но у Боробудура абсолютно точно отсутствует реликварий – хранилище священных реликвий, которое обязательно размещается в основании ступы при ее сооружении (все сооружение полностью разбиралось при реставрации).

В других частях света такого вида сооружения так же называют «пирамидами», но к культовым объектам Юго-Восточной Азии такой термин не применяется.

Кликабельно 3200 рх

В действительности, Боробудур – это гигантская трехмерная мандала – модель вселенной, построенная в соответствии с буддистской космологией и пантеоном и богато иллюстрированная в соответствии с религиозным каноном и традицией буддизма махаяны.

Можно сказать, что он является не имеющим аналогов гигантским наглядным учебно-практическим пособием для посвященных, воплощением в камне основ теории и религиозной практики  махаяны.

Боробудур — это наверное единственное культовое сооружение такого размера, посвященное не каким-либо отдельным объектам религиозного поклонения,  а целому религиозному учению.

Боробудур был возведен на естественном холме между 778 и 850 годами.

Высота  Боробудура составляет 31.5 м. Его основание представляет собой квадрат со стороной 123 м на котором размещены восемь ярусов: пять нижних — квадратные, а три верхние — круглые.

На самом верхнем ярусе 72 малые колоколообразные башни в виде ступ расположены вокруг большой центральной.

Каждый из ярусов имеет обход, представляющий собой галерею – своеобразный коридор без крыши, который образуется стеной храма и балюстрадой с краю. Балюстрады каждого следующего яруса служат продолжением стены более нижнего яруса. Все стены галерей и балюстрады украшены прекрасными барельефами, общая площадь которых составляет около  2 500 кв.м.

С наружней стороны баллюстрад по всему фасаду сооружения тянутся бесконечные ряды полукруглых ниш с фигурами сидящих в них будд. Над стрельчатыми арками ниш ступенями поднимаются башенки разного размера, конфигурации и сочетания, образуя общее многоступенчатое, зубчатое и визулаьно очень сложное очертание ярусов храма.

Три верхних круглых яруса не имеют ни галерей, ни рельефов. Скульптуры будд скрыты под колоколообразными башнями с решетчатыми стенами и издалека не видны. Центральная башня, венчающая все сооружение – полая, с наглухо закрытым внутренним пространством — имеет форму колокола с кубическим навершием, над которым возвышается массивный шпиль.

Согласно оценке ученых для  сооружения Боробудура  потребовалось 55 тыс. куб. метров камня и приблизительно 15 тысяч рабо­чих-строителей, три тысячи каменотесов и столько же резчиков по камню.

Кликабельно 1600 рх

Рельефы первого яруса изображают сцены земной жизни воплощенного Будды. Рельефы следующего яруса рассказывают о жизненном пути святых-бодхисатв, искавших просветления. Самые высокие сферы духовного познания олицетворяют статуи сидящего Будды в нишах по краям балюстрад и Будды на круглых террасах, скрытые за решетчатыми стенами ступ, – полностью их может видеть только «внутреннее зрение» верующего. И, наконец, к венчающей самую вершину ступе приходят как к высшей ступени постижения.

Несколько сотен рельефов представляют собой иллюстрации к древнеиндийским эпическим сказаниям «Рамаяна» и «Махабхарата», а также различные сцены из повседневной жизни Индонезии XI столетия: крестьяне на полевых работах, рыбацкие лодки в бурном море, сцены военных действий, бытовые и жанровые сценки, танцы, дрессированные обезьянки. Среди каменного убранства Боробудура можно видеть фигуры фантастических зверей Макара – нечто вроде гибрида слона и рыбы – и Кала, похожего на льва и обладающего магической силой отгонять демонов. Их скульптуры украшают каменные сточные желоба, причем пасти чудищ сжимают фигурки маленьких львов.

Рельефы Боробудура поражают совершенством скульптурной техники, гармоничностью композиции, красотой образов. Многие их детали представляют исторический интерес как своеобразные документы той эпохи. Например, изображения кораблей с парусами и балансирами рассказывают о мореплавании и торговле, которые связывали Индонезию с Индией и Китаем.

Одним из принятых в научном мире переводов названия Боробудур является «Гора собрания добродетелей десяти ступеней бодхисатвы».

К 50-ым годам 20-го столетия эксперты ЮНЕСКО обследовали Боробудур и установили, что ему угрожает полное разрушение в результате действия грунтовых вод, оползней и последствий землетрясений.

Был создан международный фонд Борободура под эгидой ООН, в который вошли 28 стран.

Поскольку состояние Боробудура было действительно угрожаюшим, было выбрано решение полностью разобрать памятник, укрепить основание-холм, оснастить все дренажной системой и собрать заново.

Реставрационные работы проводились в течении 12 лет: с 1973 по 1984 года, общие затраты составили 50 млн. долларов.


Реклама

Sorry, the comment form is closed at this time.

 
%d такие блоггеры, как: